Больше не могу так.
Ни один из известных мне святых хорошо своего пути жизненного не закончил.
Не могу так - потому что это очень знакомое жило-тянущее состояние. Это - желание закрыться в коконе, свернуться в позе эмбриона, мягко, тепло, волны вокруг, ритмичная пульсация собственного сердца. Это - не слабость сделать так, а насущная необходимость, иначе пульсация прекратится и все закончится на самом интересном месте.
Бессмысленность. "Без тебя бессмысленен весь мой труд". Смысл потихоньку исчезает. Зачем смысл мне, если у других есть радость жизни? И в том числе радость жизни без всякого смысла?
Конечно, да. Только почему-то я могу выразить в себе только одно - благими намерениями, благими словами, благими объяснениями вымощена дорога в ад. Не тот ад, где котлы и вилы, а тот ад, где добровольная отдача всех поводьев от своей колесницы в руки кого-то другого. И тот ад, где с высоты очень легко падать в пропасть, лететь, лететь, лететь. Падать.
Подумают без меня, решат без меня, поговорят без меня. Поживут без меня совершенно спокойно, не испытывая боли от отсутствия кого-то (чего-то) важного.
На празднике молодости и счастья причащаются моей усталой плотью и кровью из моих же царапин.
Sanctus sanctus sanctus Dominus Deus
Ite. Missa est.